01 Июл

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

коми республикаса йöзöс велöдан министерство

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»

öй шöрин»

челядьлы содтöд тöдöмлун сетаН коми республикаса велöдан асшöрлуна канму учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

 

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА

В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар

2017

 

 

Момотова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования.

(г.Усть-Сысольск)».

 

 

 

 

 

 

при подготовке к проведению исследовательского обучения с учащимися начального звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

писка ………………………………………………………………..4-5

 

 

ирование ……………………………………………………6-7

 

 

…………………………………….7

 

деятельности ………………………7-8

 

…8-12

 

.Приложения …………………………………………………………………………

 

.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

деятельность.

не ограничивается рамками школьных дисциплин, а находит себе активное применение в сфере дополнительного образования.

деятельности.

приобретают важные компетенции.

для включения младших школьников в активную познавательную деятельность. Значит задача педагога — организовать такую деятельность, которая поможет вооружить учащегося методами познания, сформирует у него познавательную самостоятельность, умения реализовывать свои способности и личностные качества. Важное место в реализации этих задач занимает исследовательская деятельность.

й повлиять на ее развитие.

детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕРЖАНИЕ

 

 

Исследование и проектирование.

, но приобретаются новые знания.

.

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного исследования или проекта.

педагог невольно сталкивается с рядом ключевых вопросов:

Как научить ребенка беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой город, свою Родину?

Как воспитать в детях учение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научить детей проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну?

Как научить быть социально-активным в решении проблем?

деятельности.

 

 

ся начального звена.

), планирование, организация наблюдений, сбор и обработка информации, использование и преобразование информации для получения новых заключений, интегрирование содержания сразу нескольких областей знаний, сотрудничество, самостоятельное постижение вновь появляющихся знаний и др., что позволяет осуществить переход от усвоения большого объёма информации к умениям работать с информацией. При работе на этом возрастном этапе эффективнее использовать групповые и коллективные формы работы, в том числе – в семье.

:

;

источников информации;

игровых методик;

исследовательской деятельности.

актуальными методами воспитания могут стать методы исследовательской поисковой деятельности.

 

 

Ш.Условия эффективности исследовательской деятельности.

образом влияет на развитие речи, мышления, памяти ребят. Просто написать исследование – недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления.

 

Условия эффективности исследовательской деятельности:

Ребёнок должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и педагог (провести именно это исследование). Если направление, тема не будут интересны хотя бы одной из двух взаимодействующих сторон, исследование не получится.

ь определить направление деятельности. Для выполнения работы у учащегося уже должны быть сформированы определённые компетентности.

Ребёнок должен получить удовлетворение от своей работы. (Педагог тоже – от своей деятельности и от работы учащегося).

 

 

три уровня:

: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;

: педагог ставит проблему, но пути и методы её решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;

сами ставят проблему, ищут пути её решения и находят само решение.

 

 

Исследования можно квалифицировать по-разному:

коллективные, групповые, индивидуальные);

• по месту проведения (урочные и внеурочные);

• по времени (кратковременные и долговременные);

• по теме (предметные или свободные);

программу).

 

— наличие у них потребности узнавать новое.

 

 

.

 

Актуализация проблемы.

айти проблему в окружающей нас действительности, актуальную, важную очень не просто, это самое трудное и ценное в исследовании, по словам учёных психологов.

 

:

 

Выбор темы исследования.

увлечь в свою практическую деятельность сверстников, взрослых. Вовлечение может происходить в разных формах: беседа, в процессе совместной деятельности, с помощью агитационных листовок (Образец: Приложение 1).

:

, которые ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках;

предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

 

В нашем случае:

«Птицы на моей кормушке».

 

Цель и задачи исследования.

.

выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ.

 

В нашем случае:

В ходе исследования узнать, нуждаются ли птицы моего района в подкормке в зимний период.

 

Выработка гипотезы.

быть высказаны и нереальные — провокационные идеи.

«предположим», «допустим», «возможно».

 

В нашем случае:

птицам для того, чтобы выжить в зимний период, необходима помощь человека.

 

Выявление и систематизация подходов к решению.

Учащимся младших классов доступны следующие методы исследования:

Подумать самостоятельно,

Прочитать книги на эту тему,

на эту тему,

(совместно со взрослыми)

Спросить у других (беседа)

Понаблюдать,

Провести эксперимент.

 

В нашем случае:

заданную тему, беседа, поиск информации посредством сети Интернет, размышление.

 

.

).

 

Сбор и обработка информации.

зафиксировать полученные знания.

).

 

Анализ и обобщение полученных материалов.

).

Выводы делаются в соответствии с поставленной целью и задачами. Они должны быть чёткими и понятными даже не специалисту. Важно научить детей решать поставленные задачи до конца, приводить любое начатое дело к логическому завершению.

 

Подготовка отчета.

дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования.

 

Защита.

защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично. В ходе защиты дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

 

Обсуждение итогов завершенной работы.

, на котором дети получают оценку своего труда.

 

 

развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.

– как стиль жизни современного человека. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

.

.

— материалы для учителей.

Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 120-122.

Внеурочная деятельность.

.

.

ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ».

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *