01 Июл

курсовая работа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Российский государственный гуманитарный университет

(РГГУ)

 

 

 

 

 

 

РАБОТА

государственных (муниципальных) учреждений

учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса 202 группы

Специальности Финансы

Розалия

Научный руководитель

Надежда Всеволодовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017

Содержание

 

.3

5

…………………………..5

…………8

..11

10

.…14

19

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

едение

 

Их целью является реализация социально-культурных, управленческих, научно-технических и других функций, которые имеют некоммерческий характер и финансируются государственным бюджетом. В качестве такого финансирования используется смета доходов и расходов.

снове бюджетной сметы.

.

В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране. Эти средства, в значительной мере, проходят по сметам бюджетных организаций. Этим обуславливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны.

зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом. Все это подтверждает актуальность темы настоящей работы.

ний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

нной деятельности и особенности его формирования и исполнения;

;

;

»

При написании курсовой работы использованы такие методы научного исследования, как сравнительный метод; изучение нормативно-правовой базы; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод на основании статистических данных.

 

 

 

 

 

.Теоретические основы формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений

 

Экономическая сущность плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений

 

Для ознакомления с любой организацией необходимо изучение возможно большего числа сторон её деятельности, формирование на этой основе объективного мнения о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявление узких мест и возможностей их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы и её финансовое состояние.

Именно оценка финансового состояния предприятия дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и положении на рынке. На основе этих расчетов строится в дальнейшем финансовая политика организации.

.

Приступая к анализу, следует иметь в виду три основных момента:

показателей и требуемых для их расчета и сравнительной оценки информационного и нормативного обеспечения.

Схема анализа должна быть построена по принципу «от общего к частному».

Любые отклонения от нормативных или плановых значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться.

Таким образом, финансовый анализ способствует выработке стратегии и тактики развития предприятия.

Процедура финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных частей:

») — логических приемов определения понятия финансов предприятия, когда это понятие разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объеме;

») — соединения ранее разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое;

;

Для прогнозирования значения прибыли, необходимо проводить объективный системный анализ ее формирования, распределения и использования.

Главная цель анализа:

тки в финансовой деятельности

платежеспособности.

активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах;

разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Объект анализа — это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д.

Субъектом анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, то есть аналитик.

ФХД предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

Особенности формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

 

Необходимость разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки ПФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

Целями составления ПФХД являются:

планирование общих объемов поступлений и выплат;

определение сбалансированности финансовых показателей;

планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

управление доходами и расходами учреждения.

В текстовой (описательной) части ПФХД указываются:

цели и виды деятельности;

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества, особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению учредителя.

В табличной части ПФХД указываются показатели финансового состояния:

данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана финансово-хозяйственной деятельности;

показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

ФХД).

План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать план руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.

–нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.

Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.

ю (ф. 0501016)

. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

 

2. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений

2.1 Экономическая характеристика муниципальных учреждений

осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения в области оказания образовательных услуг.  Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

1)    Финансовое обеспечение установленного Учредителем задания в виде субсидий из муниципального бюджета и областного бюджета;

2)    Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3)    Добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

т.е. источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Целевые субсидии могут выделяться учреждению на конкретные цели вне непосредственного оказания государственных услуг, например, на проведение капитального ремонта или приобретение дорогостоящего оборудования в соответствии с целями Учреждения.

хозяйственную деятельность, использует по своему усмотрению в пределах сметы финансовые средства, а также имущество, находящееся в его самостоятельном распоряжении, обеспечивая достижение поставленных перед ним целей и решением уставных задач.

 

 

Основные цели:

1)    Формирование и развитие личности воспитанников;

2)    Охрана жизни и здоровья воспитанников;

3)    Обучение принятых в Учреждение граждан по программам дошкольного образования;

4)    Создание оптимальных условий для раскрытия, развития и удовлетворения  потребностей и интересов личности воспитанника;

для отдыха и досуга.

семье.

Перспективы развития:

качественное осуществление запросов населения в области дошкольного образования;

повышение качества воспитательно-образовательного процесса, в том числе и дополнительных образовательных услуг;

увеличение численности детей, получающих дополнительные образовательные услуги;

повышение статуса МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №50 среди населения;

ведение режима экономии энергоресурсов и материальных средств;

качественное улучшение материально – технической базы детского сада.

Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает учредитель в порядке, установленном законодательством РФ и Наро-фоминского района. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов:

на оказание государственных услуг;

на содержание недвижимого и особо ценного, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества (учредителем) или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных учредителем;

признается указанное имущество;

Структуру органов управления Учреждения составляют:

Учредитель

Руководитель 

Устав 

Педагогический совет 

Общее собрание трудового коллектива

В компетенцию органов управления Детского сада входит рассмотрение вопросов, связанных с жизнедеятельностью Учреждения. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения находится в компетенции руководителя Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством РФ и Наро-фоминского района.

Рассмотрение и утверждение сделок, связанных с использованием имущества Учреждения на основании предложений руководителя Учреждения, а также контроль над использованием средств субсидии, выделенной Учреждению, осуществляется исключительно учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

 

»

Общая балансовая стоимость имущества на дату составления ПФХД

уб.

уб.

уб.

ению.

   

 

Таблица 1

Наименование показателя

Всего

В рублях

бюджета района

фин-е

,

группа,

%

,

Поступления, всего:

 

13888200

12938200

950000

93

. 3адания

180

5775200

5775200

0

41,5

субсидии на иные цели

180

7163000

7163000

0

51,5

родительская плата

130

950000

0

950000

0

Выплаты, всего:

 

12938200

11977200

961000

86,2

Заработная плата (муниципальный бюджет)

211

2427000

2427000

0

17,4

 

бюджет)

213

733000

733000

0

5,2

Заработная плата (областной бюджет)

211

5400000

5400000

0

38,8

обл. бюджет)

213

1631000

1631000

0

11,7

Бюджет)

212

13200

13200

0

0,1

Услуги связи

221

13600

13600

0

0,1

Услуги связи (интернет)

221

24000

24000

0

0,1

Транспортные услуги

222

20000

20000

0

0,1

теплоснабжение)

223,5

953900

953900

0

6,8

теплоснабжение)

223,6

150000

150000

0

1

водоснабжение)

65000

65000

0

0,4

Услуги по содержанию имущества (мусор)

225,13

42200

42200

0

0,3

Услуги по содержанию имущества (КТС, АПС,

225

210000

210000

0

1,5

.

226

406000

291000

115000

2

Увеличение стоимости основных средств

310

50000

50000

0

0,3

субвенция)

 

50000

50000

0

0,3

)

340

50000

50000

0

0,3

субвенция)

 

82000

82000

0

0,6

Увеличение стоимости мат. запасов (продуты питания)

344

508300

508300

0

3,6

мат. запасов (мягкий инвентарь.)

340

50000

50000

0

0,3

Увеличение стоимости мат. запасов (медикаменты)

 

5000

5000

0

0

налог на имущество

9000

9000

0

0

налог на землю

9000

9000

0

0

. среду

 

36000

36000

0,2

0,2

0

 

7% родительская плата (950000).

% от общего количества поступлений.

%).

муниципальный бюджет)

2016 г.

 

показателя

 

 

руб.

 

 

руб.

 

назначений, руб.

 

Заработная плата

7827000

7827000

0

Прочие выплаты

13200

13200

0

Начисления на выплаты по оплате труда

2364000

2364000

0

Услуги связи

37600

00

5500

Транспортные услуги

20000

20000

0

Коммунальные услуги

1168900

1012500

156400

Работы по содержанию имущества

54000

00

0

Прочие работы, услуги

453500

1453500

0

Расходы бюджета всего

12938200

12776300

161900

1,2

 

проведения конкурсных процедур при закупке товаров, работ и услуг, образуется экономия средств.

.01.2017 составил 161900 руб.

усмотрению.

и иными правовыми актами или решением собственника.

имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств и др.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

ресурсов;

с помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных задач, стоящих перед обществом;

производственные проблемы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.

.

Велика роль анализа хозяйственной деятельности в укреплении финансового состояния организаций. Анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ также дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности организации и прогнозировать возможное банкротство организации в будущем. При анализе финансовых результатов деятельности организации устанавливаются причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли за счет использования выявленных резервов ее роста и намечаются пути их использования

юджетных учреждениях осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности, который по экономической сущности представляет собой смету. Историческими предшественниками плана финансово-хозяйственной деятельности являются смета доходов и расходов и бюджетная смета. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и включает в себя следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

Содержательная часть состоит из текстовой и табличной частей.

:

цели деятельности учреждения;

виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

перечень услуг, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.

В табличной части плана приводятся:

показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату);

плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

В целях формирования показателей плана по поступлениям и выплатам учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) план исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);

субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);

бюджетных инвестиций;

Бюджетный кодекс детально регламентирует процедуру планирования бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

писок литературы

 

ред. от 30.12.2008 г.) [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru

справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

www.consultant.ru

системы «Консультант Плюс». -Режим доступа: http://www.consultant.ru

плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru

ресурс]: Учебник. М.: КНОРУС,2015.– 640 С.

2014 г.

. службы, 2015. — 680 с.

// Финансовая газета. — 2013.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *