01 Июл

КУРСОВАЯ КД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности

Торгового дела и товароведения

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

 

Коммерческая деятельность»

 

«Организация торгов (тендеров) как оптово-посреднических звеньев товарного обращения»

 

38.03.06 «Торговое дело»

 

Коммерция

 

Кузнецова Алина Олеговна

 

__________

 

Проверила Кожевникова Светлана Юрьевна

 

., доцент

 

Оценка:____________ Дата:_____________

 

____________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ

не столько использованием наработанных связей, сколько максимальным использованием рыночных механизмов и, в первую очередь, конкурентной борьбы поставщиков, ведь бизнес в современных рыночных условиях весьма схож с полномасштабными боевыми действиями, зачастую ведущимися сразу на нескольких фронтах. Поэтому задействовать все силы и средства важно не только для достижения успеха в конкурентной борьбе, но и для выживания компании. Выходит, что современные экономические реалии требуют от хозяйствующих субъектов максимальной эффективности использования собственных ресурсов, в особенности в сферах снабжения и сбыта продукции.

]

]

Все большее количество предприятий переходит на использование тендеров, в том числе и электронных, в своей закупочной деятельности. Как правило, в большинстве случаев, тендеры используются крупными компаниями, государственными корпорациями, муниципальными и другими государственными структурами, так как сложная структура этих субъектов требует постоянного контроля закупочной деятельности на всех этапах.

Актуальность темы подтверждается сложным механизмом устройства тендеров в России, наличием множества особенностей их работы и, согласно мнениям экспертов, не до конца проработанной правовой базой.

осуществления и развития в наше время.

Задачи данного исследования следующие:

— раскрыть понятие тендера

— определить разновидности закупок по источнику их организации и финансирования

— изучить используемые в государственных закупках виды конкурсов

— подробнее рассмотреть вопрос законодательного регулирования данной сферы деятельности

— отследить динамику развития тендеров в нашем государстве

— усвоить практическую информацию использования тендеров

оптово-посредническое звено товарного обращения – тендер.

.

Все данные аспекты будут рассмотрены в первой главе.

данной сферы в нашем государстве, а именно тема, связанная с коррупционной деятельностью.

 

 

Сущность, цели и задачи

[2]

с котировок, запрос предложений, которые будут рассмотрены ниже.

цена на товар, предложенная его производителем, исходя из уровня цен, предлагаемых его конкурентом.

.339]

Зарубежное слово прижилось на нашей почве: первоначально это понятие использовалось в строительстве и производственной сфере, позже медленно и верно внедрилось в сферу услуг.

белорусском деловом мире, не имея выражения и определения в официальных документах, российских правовых актах.

покупателя (заказчика) условия и имеет все документы, соответствующие требованиям проведения конкурса.

   

и т. д.) услуги на высоком профессиональном уровне;

услуг

и приобретение опыта;

асширение круга клиентов.

Ориентируясь на главные цели субъектов тендеров, выявляются и основные задачи. Для покупателя – заключить договор с продавцом по самой низкой цене и с наиболее подходящими условиями. Для поставщика – сформировать выигрышное предложение, которое, однако, принесет прибыль в компанию.

«конкурс», «тендер» и «торги»

чтобы разобраться в терминологии, проанализируем значение каждого из терминов.

Общим во всех представленных терминах является то, что все они:

 –являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками  за право заключения договора;

–осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Обратим внимание на различие понятий аукцион и тендер. Первое понятие, аукцион — состязание участников торгов, которое осуществляется только по одному критерию – цене. В аукционе доступны цены и предложения для всех участников. Отличается от тендера возможностью участников изменять поданное предложение. Каждый участник аукциона может изменять свои предложения, предлагая более выгодные условия, чем его конкуренты.  Тендеры проводятся по обратному принципу, о котором говорилось ранее.  

В отличие от «тендера», понятие «конкурс» определяется в главном документе, регулирующем имущественные отношения в России  — Гражданском кодексе РФ. Понятие «тендер» широко используется в российской деловой практике и отсутствует в российском законодательстве.

[1]

анализ, можно сделать следующие выводы:

–понятия «тендер», «аукцион», «конкурс», «торги» широко применяются в деловой практике как формы конкурентного состязания между участниками  за право заключения договора;

– понятие «торги» применяется в российском законодательстве и подразделяется на два вида: аукцион и конкурс;

– понятие «аукцион» означает вид торгов, которые проводятся аукционистом, организующим непосредственное состязание участников торгов только по одному критерию – цене; отличаются возможностью участников изменять поданное предложение;

Предложения скрыты от конкурентов и доступны лишь конкурсной комиссии, которая на закрытом заседании оценивает пакеты конкурсной документации участников торгов;

[13]

Виды закупок

[5]

Государственные закупки

удовлетворяет самые разные нужды — начиная от покупки простой бумаги, заканчивая покупкой инженерной техники и самолетов.

, региональный и также на муниципальный бюджеты.

Коммерческие закупки

[18]

.90]

[3]

[17]

. Проводится он в два этапа. Первый из них – традиционные торги, однако победителей в них может быть сразу несколько. Они переходят во второй этап, на котором либо снижают стоимость своих услуг или товаров, либо предлагают лучшие условия производства, позволяя заказчику выбрать самый выгодный вариант.

[14]

Корпоративные закупки

.90]

или оказанием медицинской помощи в разрезе программ обязательного медицинского страхования.

тендеров

разделяются по множеству параметров. Ниже рассматриваются все виды конкурсов, которыми может оперировать государство в лице заказчика.

проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Вскрытие конвертов с предложениями участников, как и оглашение результатов, производится публично, заявки оценивает конкурсная комиссия. Основной особенностью открытого конкурса – являются как ценовые, так и неценовые критерии определения победителя. Каждому критерию присваивается своя значимость. Победителем открытого конкурса признается участник с большим количеством баллов.

Процедура проведения аналогична открытому конкурсу. Извещение о его проведении публикуется в единой информационной системе для ограниченного круга лиц, но пункт 2 статьи 56 44-ФЗ предусматривает только два случая проведения такого конкурса.

Первый случай это если необходимы поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые по причине их технической и технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только исполнители, обладающие необходимым уровнем квалификации.

Второй случай — если необходимо выполнить работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), реставрации музейных предметов и коллекций, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.

отборе к участникам предъявляются не только общие, но и дополнительные требования, к которым относятся: финансовые ресурсы для исполнения контракта, наличие оборудования и других материальных ресурсов (на праве собственности или ином законном основании) для исполнения контракта, опыт работы, связанный с предметом контракта и положительная деловая репутация.

вухэтапный тендер. Двухэтапные тендеры — вид тендера, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе переговоров по технической части предложений поставщиков.

Двухэтапные тендеры (открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу. Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно — исследовательских, опытно — конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве.

Процедура двухэтапного тендера предусматривает, что организатор тендера на первом этапе разрабатывает первоначальный (примерный) вариант технического задания, на основе которого поставщики готовят первоначальные тендерные заявки (без указания цены и других коммерческих условий). Далее организатор тендера проводит переговоры, на которых согласуются различные варианты решения задачи, предложенные поставщиками, по результатам которых организатор тендера готовит окончательный вариант технического задания.

Получив такие окончательные тендерные заявки, организатор тендера обеспечивает их сопоставление и оценку, выбирает выигравшего тендер поставщика и заключает с ним договор.

Закрытый конкурс – вид конкурса, в котором могут участвовать только специально приглашенные поставщики. Процедура закрытого конкурса предусматривает, что организатор конкурса самостоятельно определяет перечень поставщиков, между которыми он намерен проводить конкурс. Обычно этот перечень поставщиков определяется по результатам маркетинговых исследований, а также на основании опыта прошлых закупок.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

— продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;

— продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;

— время и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

— подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком;

— конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе;

одаются только в бумажном виде;

— при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудиозаписи и видеосъемки.

отбор.

исполнения контракта по результатам такого конкурса.

этапа такого конкурса. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) — это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Случаи, в которых заказчик может произвести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), перечислены в пунктах 1-48 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Это достаточно большой перечень.

.304], [18]

 

 

РАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕНДЕРОВ

России

Процедуры, которые известны сейчас как тендеры, появились в России достаточно давно. Стоит обратиться к истории, чтобы увидеть истоки становление правового регулирования закупок.

началом развития и становления государственного заказа в России, началось постепенное осуществление перехода государства к правовой регламентации данной сферы.

в сфере госзаказа. Регламентированный в этих документах порядок работы с подрядчиками является фактически прообразом современного законодательства о размещении заказов.

государственных закупок менялся настолько, насколько совершенствовалось само законодательство.

был принят прообраз уголовного кодекса, в котором содержались специальные положения, предусматривавшие наказания за должностные преступления в сфере государственных закупок.

289-290]

Регулирование конкурсов законодательством РФ

[1]

[2]

.

[2]

Международные тендеры

 В составе российского экспорта присутствует значительная доля биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) в виде сельскохозяйственного сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров — табака, чая, пряностей и т.п. Совокупность этих факторов обуславливает необходимость изучения и анализа проведения международных закупок.

оизводства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги.

Такие торги отличаются некоторыми преимуществами: расширяется представление о круге потенциальных контрагентов, снижается цена, повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом.

Международные торги чаще всего осуществляются путем проведения международных тендеров.

Международные тендеры — это оптимальный путь реализации инвестиционного проекта. В мировой практике тендер является единственным и наиболее справедливым способом найма подрядчиков, поставщиков и инженеров-консультантов. Законодательства большинства развитых стран однозначно запрещают приобретение товаров, работ и услуг без проведения тендера.

Процесс проведения международных тендеров:

— тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии торгов;

— определяется победитель;

— заключается формальная сделка и подписывается контракт.

Строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в комплекте тендерной документации, является необходимым условием успешного участия в торгах. Организаторы международных торгов имеют право не только отклонить, но и не рассматривать предложения, не соответствующие требованиям тендера.

Решение о выборе может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации. Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается. Организаторы торгов имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий в ходе выполнения контракта.

.162-163]

заключения сделки посредством торгов, различия в предметах сделки и контрагентах, присущие торгам элементы гласности, общности требований и предварительного отбора претендентов, состязательность между участниками торгов.

В документах ЕС международные торги подразделяют на: открытые; ограниченные, к которым допускаются только участники, приглашенные организаторами; «процедуры с предварительным конкурсным отбором» оферентов; «процедуры переговоров без предварительного конкурсного отбора», то есть вступление в международные торги с предпринимателем, выбранным заказчиком.

Виды международных торгов выбирают исходя из мотивов, целей и статуса заказчика.

Открытые международные торги привлекают большое число участников. В закрытых участвует ограниченное число фирм и консорциумов, в техническом уровне и надежности которых устроители международных торгов достаточно уверены и к которым обратился заказчик. При гласных международных торгах тендерный комитет извещает общественность о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объемов и общей суммы контракта. Международные торги негласные — это торги, при которых тендерные комитеты не проводят вскрытия предложений в присутствии участников международных торгов и не публикуют сведений о том, какая фирма стала победителем конкурса. Единичные торги проводятся при наличии одного оферента (обладателя «ноу-хау», лицензии или патента) для выполнения специализированных поставок или работ. 

[15]

статистика

и сделать некоторые выводы.

зчиков представлен на Рисунке 1 в Приложении А.

В понятие «закупка» в данном анализе включаются все способы закупки, а именно открытый и закрытый конкурсы, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и неконкурентный способ закупки у единственного поставщика.

так и в 2016 годах – 120 млрд. рублей. Доля запроса котировок в общей сумме закупок минимальна и составляет всего 0,7 %, что в денежном эквиваленте равняется 18 млрд. рублей. В базисном периоде доля такого вида конкурсных закупок составляла 0,8%.

, в 2016 году составляет 1,1 %, равный 29,8 млрд. рублей.

Конкурс с ограниченным участием имеет в динамике почти идентичным показатели — 34 млрд. рублей. Через запрос котировок в 2016 году было заключено контрактов на сумму 18,5 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей меньше, по сравнению с предыдущим годом.

).

, — причем такая тенденция отмечена только по закупкам для федеральных и муниципальных нужд.

[2]

.

нарушений).

К наиболее типичным нарушениям, выявляемым ФАС России, относятся нарушения порядка отбора участников закупок, установление требований в документации о закупках, влекущих ограничение количества участников закупок, а также требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, нарушения размещения информации в ЕИС и порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

[16]

Структура и объем закупок отдельных видов юридических лиц

показатели значительно меньше.

В 2016 году на открытый конкурс среди коммерческих закупок пришлось 2,1 % от общей суммы, что составило 531,7 млрд. рублей. Рассматривая данный показатель в динамике, можно сделать выводы так же не позитивные. В 2014 году данный показатель составлял 1 049,0 млрд. рублей, в 2015 году резко снизился до 533,3 млрд. рублей и, как видно, в 2016 году показатель не стал расти.

. руб., и 2016г. – 223,2 млрд. руб. ).

в 2016 году уменьшилось в абсолютном выражении и составило 398 177 млн. рублей (в 2015 году – 403 504 млн. рублей).

в 2016 году составила 1,55%, в 2015 году – 1,75%.

[16]

Таким образом, по итогам 2016 года система закупок отдельных видов юридических лиц характеризуется незначительным уменьшением доли закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (около 38%) при одновременном увеличении доли прочих закупок (около 59 %), а также сохранением незначительной доли открытых процедур конкурса и аукциона (2,1 %).

В результате основной объем закупок (95,0 %) в рамках Федерального закона № 223-ФЗ осуществляется прочими способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что влечет низкий уровень конкуренции (среднее количество заявок на 1 лот – 1,66 заявки) и эффективности осуществления закупок (относительная экономия – 1,55 %).

[3]

Практическая информация о тендерах

госзакупок

[19]

существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих. Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.

. Чтобы найти интересующий вас заказ, достаточно воспользоваться формой поиска по ключевому слову или искать торги по отраслям.

Коммерческие площадки

Отдельно поговорим о площадках для коммерческих торгов. Они бывают общедоступные и корпоративные, или частные. Корпоративные используют обычно крупные заказчики, у которых довольно большой объем закупок. На таких площадках расширен функционал. Там можно планировать закупки, отбирать поставщиков, вести отчетность и т.д. На общедоступных число участников значительно больше, они предназначены для заказчиков с небольшим объемом закупок.

, поэтому кто-то просто ждет информации от заказчика, кто-то просматривает парочку сайтов периодически, кто-то не участвуют вовсе, а кто-то отслеживает их в автоматическом режиме в одном месте, тем самым заметно упрощая свою деятельность.

федеральных является платное подключение и участие в торгах. Но условия на каждой площадке свои. Например, где-то нужна аккредитация, где-то – нет, некоторые коммерческие площадки для торгов предоставляют льготные тарифы или вовсе бесплатное участие для некрупных закупок, дают возможность бесплатного участия в тендерах ряда заказчиков и т.п.

Вывод по поводу площадок напрашивается один: система поиска тендеров в современном мире сделана максимально комфортно как для заказчика, так и для исполнителя. Конечно, чтобы разобраться, какая площадка больше подходит для особенностей именно вашей деятельности, необходимо достаточно много времени, однако, зная, что в дальнейшем проблемы владения полной информацией о нынешней ситуации в тендерах не возникнут, стоит позаботиться о выборе оптимального варианта.

Порядок участия в тендере

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

— заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

— копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

— копия решения о назначении исполнительного органа;

— копия лицензии (при необходимости);

— конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

[2]

и иных характеристикам). Отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий.

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки, объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг), условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

— цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

— качество товара (работ, услуг);

— обеспеченность предприятия техническими средствами;

— наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

[2]

Реестр недобросовестных поставщиков

Этот вопрос регулируется законом.

Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Ее может пошатнуть информация из реестра недобросовестных поставщиков.

– ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый «черный список» поставщиков.

.1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой.

Оснований для включения сведений об участнике в реестр может быть несколько:

1. Уклонение участника закупки от заключения контракта;

2. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;

3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

[2], [18]

Коррупция в сфере госзаказа

их интересы. В разговорной речи такое действие именуют откатом.

[9, c.120]

исчисляются миллионами рублей, то сумма этих «откатов» очень и очень велика.

Само понятие «откат» на языке уголовного права звучит как «взятка» или «коммерческий подкуп». Откат – это денежные средства или материальные ценности, передаваемые лицу, принимающему решение, либо влияющему на принятие решения в организации – покупателе о приобретении товаров, работ или услуг, по негласной договоренности с представителем компании – поставщика, предлагающим эти товары или услуги.

Опыт знакомых также показывает, что самый простой способ обойти официальную процедуру проведения торгов – не сообщать о них. В таком случае количество участников сводится к одному – тому, кого персонально информируют о существующем заказе. При таком варианте в целях маскировки информацию публикуют задним числом или размещают на малоизвестном ресурсе.

.326-329]

внесены соответствующие и совершенно новые поправки, деление средств госбюджета в сфере размещения госзаказов товаров и услуг будет точно так же продолжаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКЛЮЧЕНИЕ

Каждая организация рано или поздно сталкиваются с вопросом расширения рынка сбыта, увеличения объёмов продаж, привлечения новых клиентов и партнеров. И для этого существует множество различных способов. Одним из них является участие в торгах.

Конкурентной формой отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее установленным условиям, в определенные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности является один из видов торгов – тендер, который и был подробно изучен в ходе данной работы.

.175-176]

или 223 Федеральному закону соответственно дается право выбрать тендеры согласно следующей классификации: по степени открытости, по платности, по допустимости изменения конкурсных требований к продукции в процессе обсуждения конкурсных заявок между организатором и участниками.

на достижение максимальной прозрачности процедуры проведения закупочной деятельности. Однако, как было оговорено в данной курсовой работе, к сожалению, в нашем государстве по-прежнему данная сфера остается довольно коррумпированной. Мошенники не упускают шанса воспользоваться своим положением и заработать на процедуре проведения тендера, для этого существует множество различных схем, некоторые из которых были рассмотрены.

Существует также множество международных документов, которые регламентируют такую сферу, как международные торги (тендеры), например, международные соглашения, рекомендации международных организаций, национальные законодательные акты.

структурами. 

и организации тендера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные документы

РФ Глава 28. Заключение договора

Основные документы

Орлова. – М.: Палеотип, 2013. С. 43. 

В. Проблемы формирования законодательства России о «корпоративных закупках»//Лекции по предпринимательскому праву. Новое в правовом регулировании бизнеса. М., 2013. С. 90.

2. С. 50–54. 

227 

 

4, С. 120.

с Бизнес Букс// 2007г., С.304

.174

Вершина, 2004 г. С.312

Электронные ресурсы

(30.04.2017)

http://cognitivelot.ru/about/database/gos_i_municip_zakupki/gosudarstvennye-zakupki-tovarov-i-uslug/ (20.05.2017)

(25.04.2017)

(26.05.2017)

(24.04.2017)

(20.04.2017)

(25.04.2017)

 

Составная часть документа

Баранникова Екатерина Сергеевна Понятие, сущность и содержание гражданско-правового регулирования закупочных отношений в Англии, США и Российской Федерации // Бизнес в законе. 2014. №2. С.160-164

Галина Игоревна Государственный заказ: состояние и проблемы развития // Известия ИГЭА. 2009. №5.

Бурмистров Александр Анатольевич 10. 6. Становление института государственного заказа в России: вопросы правового регулирования // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С.289-290

Ю. В. Профилактические меры борьбы с коммерческим подкупом при проведении государственных закупок // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №6. С.326-329

Никитина Н.В., Кузнецова В.А. Тендер как способ оптимизации затрат предприятия // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. С.175-176

Олег Юрьевич, Самарин Алексей Михайлович Алгоритмы проведения тендеров и модель отбора участников // ОНВ. 2013. №5 (122). С.46-52

 

 

 

 

 

 

А

 

 

Рис. 1. Общий объем закупок по уровням осуществления, млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

Рис. 2. Структура применяемых способов закупок (по уровням заказчиков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

Рис.3. Общий объем закупок, осуществленных в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

Рис. 4. Структура применяемых способов закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ

 

2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *