01 Июл

Н.А. Римский-Корсаков — »Высота ли, высота» из оп. »Садко» (обр. для детск. хора Локтева)

Н.А. Римского-Корсакова

в обработке для детского хора В. Локтева.

 

 

хор с сопровождением.

-Иванова, А.Т. Гречанинова и других.

автор обработок и переложений для детского хора.

либретто последних опер композитора.

четвертом – три.

   

океан-море;

Широко раздолье — по всей земли;

Глубоки омуты — днепровские.

Как из-за моря, моря синего,

Выбегали тридцать кораблей,

А и тридцать кораблей и един корабль

.

Высота ли — высота поднебесная;

океан-море;

Широко раздолье — по всей земли;

Глубоки омуты — днепровские.

Широко раздолье — по всей земли;

Глубоки омуты — днепровские,

Еще глубже их море синее.

ы.

 

 

 

.

когда роль оркестра относительно хора еще более возрастает.

особенных для каждого из первых трех куплетов произведения, в четвертом куплете за счет ритмического расширения гармония упрощается (менее диссонирующая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

у сопрано и альтов — нередки схождения в унисон у партии сопрано, тогда как у альтов унисон преобладает.

наиболее трудной представляется партия первых сопрано, у которых пение в высокой тесситуре преобладает над пением в средней.

более удобная тесситура у сопрано, помимо гармонической краски, привносят тембровую мягкость звучания, необходимую для передачи образа.

, на границе второго и третьего куплета.

 

).

во втором куплете – чуть прикрытый. Певческое дыхание – по фразе.

детскими коллективами.

 

). Несмотря на довольно крупные масштабы формы, исполнители и дирижер должны ощущать цельность произведения, кульминация которого наступает в четвертом куплете. Также важно понимать и значение эпизодов-куплетов (повествовательный характер второго, подготовка кульминации в третьем куплете), чтобы добиться яркости звучания всего хора в целом.

Вступления – на вторую долю такта, кроме четвертого, наиболее яркого куплета, где вступление – на первую долю. Снятия всегда – на первую долю.

Характер дирижерского жеста – насыщенный, активный, все более наполненный к кульминации произведения, во втором куплете – певучий, мягкий жест. Фермата всего одна — на последнем аккорде в сопровождении, которую необходимо выдержать и активно снять.

, но главное здесь, что знание этих подголосков и знание оркестровых средств выразительности в сцене из оперы может помочь в создании образа произведения дирижером.

 

 

.

– к чему и необходимо стремиться.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *