Агранович домашние задания

Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с онр

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.

В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также — различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР)

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом.

1-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»

1-я неделя - «Домашние животные»

1-я неделя - «Библиотека»

1-я неделя - зимние каникулы.

1-я неделя - «Игрушки. Русская народная игрушка»

1-я неделя - «Почта. Профессии»

1-я неделя - «Перелетные птицы»

1-я неделя – «День Победы»

Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников

Онр, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого.

Учебное пособие «Автоматизация звуков речи» разработано мной в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и заботливым.

Пользовании материалов Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичева Т. Б., Чиркина Г.

Лексико-грамматический строй речи. Пояснительная записка Перспективное планирование по развитию лексико-грамматических категорий

Жанр: Демонстрационные материалы, Коррекционная педагогика, Развитие речи, логопедия для дошкольников, Развитие речи. Логопедия

Предлагаю вашему вниманию авторскую игру-презентацию, способствующую правильному употреблению в речи дошкольников с онр 3 уровня.

Обследование речи дошкольников е задержкой психического развития. — М.: Издательство гном и Д, 2005. — 80 с

Ые, дидактические игры, литературный материал для игр-инсценировок с детьми, предназначенные для развития диалогической речи дошкольников.

Ез тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество.


Агранович домашние задания

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи9raquo;;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры.

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».